В московском Театре эстрады 1 декабря прошел концерт, посвященный 75-летнему юбилею Владимира Семеновича Высоцкого.
Уникальное мероприятие стало одной из кульминационных точек турне (оно продлится до начала 2014 года), которое в крупных российских городах при поддержке Минкульта и Благотворительного фонда имени Владимира Высоцкого проводит Никита Высоцкий.
Музыкальная программа выступлений варьируется от города к городу и никогда не повторяется точь-в-точь: организаторы стремятся каждый раз добавить что-то новое и показать, что в разных городах творчество поэта понимают по-своему.
На концерте в Театре эстрады исполнители чередовали популярные хиты вроде "Лирической" или "Охота на волков" с песнями, известными широкой публике чуть меньше. Каждое выступление предварялось небольшим вступительным словом Никиты Высоцкого и сопровождалось видеорядом из фотографий и записей поэта.
Все выступления, прозвучавшие 1 декабря, были удивительно гармоничны: организаторам удалось выстроить драматургию концерта таким образом, чтобы, благодаря по-настоящему оригинальным интерпретациям, песни прозвучали интересно, актуально и без бронзового налета классики.
Казалось бы, что общего у Высоцкого с Павлом Пушкиным, известным по телепроекту "Голос"? Однако в силу почти оперного размаха ему удалось завладеть вниманием зала при исполнении всем известных песен "Дом хрустальный" и "Ноль семь". Тамара Гвердцители поразила своим феноменально мощным голосом. Александр Ф. Скляр, Александр Домогаров, Дмитрий Харатьян, Екатерина Гусева, Гоша Куценко… Все эти не нуждающиеся в специальном представлении артисты нашли в песнях Высоцкого что-то свое.
Каждый исполнитель пытался прожить песню, передать ее, используя собственные индивидуальные черты. Кстати говоря, это далеко не всегда был голос: кто-то брал артистизмом (Домогаров), кто-то – неподдельной естественностью (Гусева), кто-то – полным вживанием в образ (Куценко).
Для многих зрителей настоящим открытием стало выступление Евгения Тарло, которого Никита Высоцкий представил как очень многостороннего человека.
Евгений Тарло исполнил песню "Купола", продемонстрировав мощный голос и темперамент. Искреннее, резкое исполнение "на нерве" сорвало овации зала.
Организаторам концерта удалось продемонстрировать и богатый инструментальный потенциал песен Высоцкого. Люди, выходившие на сцену, пели под гитары, под рояль, ансамблем, под оркестр (блистательный "Глобалис"). Такой подход разрушал стереотип, что Высоцкий – это почти исключительно пение под гитару.
Зал – а он был переполнен – охотно откликался даже на самые смелые эксперименты исполнителей. Это еще раз доказало, что песни Владимира Семеновича Высоцкого пережили эпоху и актуальны в наше время.